На данный момент существует очень мало комплексных хозяйственных магазинов. В основном они разделены по различным сферам влияния: магазины посуды, бытовой химии, садовых принадлежностей и так далее.
Поэтому идея открытия магазина, торгующего большим количеством различных товаров, как и производство картонной упаковки пищевой, может быть идеальной:
- низкая конкуренция,
- сезонные распродажи,
- низкие требования к хранению товаров
- широкий ассортимент
Все это поможет сделать этот бизнес очень успешным и рентабельным.
Начинаем с организационных вопросов
В первую очередь вам следует задуматься о некоторых «бумажных» аспектах. Вы можете выбирать форму владения из двух вариантов: индивидуальное предпринимательство или ООО.
Также потребуется выбрать систему налогообложения. Советуем вам при получении лицензии на торговлю выбрать много кодов для реализации товаров, так как спрос очень изменчив и у вас будет меньше проблем при приобретении новых лицензий.
Также вам понадобятся заключения СЭС и пожарной инспекции и, возможно, сертификаты на некоторые группы товаров.
Второй шаг — аренда
Выбирая помещение, вы должны учитывать некоторые особенности данной сферы бизнеса.
Во-первых, следует выбирать место, которое было бы у покупателей «под рукой». Идеальное место – большой густонаселенный район с небольшим количеством рынков или супермаркетов поблизости. Если вас стесняют средства, вы можете арендовать квартиру.
Не забудьте переоборудовать её и определить в нежилой фонд. Площадь помещения будет зависеть только от ваших средств и широты ассортимента. Оптимальное помещение – 50-100 кв.м. Стоимость аренды будет варьировать в зависимости от места и региона. Помещение не требует определенных дизайнерских и ремонтных изысков, желательно подобрать как можно более «прямоугольное» помещение.
Основным пунктом при оборудовании магазина является кассовый аппарат. Для товаров вам понадобятся полки и стеллажи и, по возможности, витрины.
Ассортимент и закупка товара зависят от ваших возможностей и площади магазина.
Лучше всего закупать товары на оптовых складах. При установке цены возможен торг. Вы должны тщательно планировать бизнес и проанализировать ценовую политику ваших конкурентов. После этого вам следует сделать конкурентоспособную наценку, так как в основном поиск товаров ведется по ценовому фактору.
Для организации работы вам понадобится 3-4 сотрудника: директор и продавцы консультанты, выполняющие работу кассиров.
Важный аспект – реклама. Вам не только потребуются вывески и объявления в СМИ, но и продуманные программы акций и системы скидок для постоянных покупателей.
При правильном управлении бизнес может окупиться за 6-12 месяцев, что является отличным показателем.