Коммерческая утилизация и вывоз снега с территорий

0
84

Зима уже не за горами – и владельцам коммерческой недвижимости самое время задуматься над тем, каким образом они будут производить вывоз снега с территории – например, крупной парковки. Не секрет, что питать особых надежд в этом вопросе на городские коммунальные службы не стоит: их мощностей как правило хватает лишь на расчистку крупных транспортных магистралей. Что же делать?

Платный вывоз снега

Помимо городских служб, утилизацией снега на коммерческой основа занимается множество фирм. Например, в случае вывоза снега с погрузкой цена за куб СПб прошлой зимой колебалась в среднем в пределах двух-трёх сотен рублей, в зависимости от минимального объёма по заключённому договору – от тысячи либо ста кубометров, соответственно.

Занимаются этим бизнесом как правило те же фирмы, что утилизируют строительный мусор, грунт при рытье котлованов и т.п. Помимо собственно работы погрузочной техники (экскаваторов, фронтальных погрузчиков и т.д.) весьма существенную долю стоимости подобных работ составляют транспортные расходы, поскольку обычно везти снег приходится за город, на специальные полигоны.

Связано это с тем, что городской снег слишком сильно загрязнён антропогенными неорганическими и органическими веществами-загрязнителями – и поэтому разгружать его в поля, лесопарковую зону или водоёмы запрещается категорически (нарушителям грозят крупные штрафы и судебное преследование).

Однако даже в утрамбованном виде снег легче воды, а возвращается с полигона техника вообще пустой – следовательно, на десятки километров просто перевозится воздух, что в итоге дорого обходится.

Снегосплавные пункты

Это относительно новая технология, где подлежащий утилизации снег разогревается до плавления, а получившаяся вода сливается в городскую канализацию, откуда обычным путём попадает в систему очистки городских сточных вод.

Снегосплавные пункты могут быть как стационарными, так и мобильными, причём стационарные чаще всего используют две первых из нижеперечисленных схем расплавления снега:

  • за счёт тепла канализационных вод в самом коллекторе;
  • за счёт тепла оборотных вод либо низкопотенциального сбросового тепла крупных предприятий (например, ТЭЦ);
  • за счёт специальных горелок, использующих газообразное или жидкое топливо.

По последней же схеме как правило работают передвижные снегосплавные пункты, устанавливаемые над любым близкорасположенным к месту уборки канализационным коллектором, способным принять планируемый объём стоков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here