Чтобы понимать, как эффективно использовать площадь небольшого магазина и максимально заполнить его товарами, можно провести анализ АВС, который позволяет грамотно вести управление ассортиментом.
Метод выявит следующие факторы:
- Определить товары, которые приносят хорошую прибыль;
- Укажет на позиции, которые не пользуются спросом покупателей и только зря занимают место на стеллажах и витринах магазина.
Оптимизация товарного ряда
Понятно, что для каждого торгового объекта существуют свои рецепты оптимизации ассортимента. Но всё же общие правила также существуют. Сделав расчёт по параметрам товарооборота и маржи, занеся их в определенную матрицу, вы получите результат, который укажет какой товар даёт прибыль в короткие сроки. Схему матрицы можно найти на сайте.
Что такое АВС анализ?
Например, используя программу, вы можете провести анализ выручки:
- Группа А укажет на процент товаров, которые приносят максимальную выручку;
- Группа В – на средний показатель выручки и % товаров, который позволяет её получить;
- Группа С – это процент товаров с минимальным процентом выручки от реализации.
По вопросам установки программы можно обратиться по телефону указанному на сайте.